Написано buckler в Без рубрики
14.09.2016
В предыдущей статье “Крутая сигнализация – шаг к угону?” авторами была представлена система “Баклер” как один из вариантов нестандартного подхода по защите автомобиля от угона. Что же такое Баклер и откуда он появился – об этом поговорим сегодня. Само слово Баклер — это небольшой металлический круглый защитный щит, может использоваться как вспомогательное оружие для блокировки ударов лёгкого оружия. Система БАКЛЕР – также несет функции защиты, но для автомобиля.
Прежде всего необходимо отметить, что никакой коммерческой составляющей в разработке не было, первые образцы изготавливались исключительно для себя. Первой попыткой идентифицировать себя как владельца авто был иммобилайзер, который мне предложили знакомые установщики на СТО. После нескольких месяцев мучений с ним пришла мысль придумать что-то своё. Был взят брелок, в него вмонтирован магнитик, под панелью возле ручника установлен геркон и т.д. Лёгким движением руки автомобиль превращается… в управляемое транспортное средство. После этого еще были карточки в карманах и в бардачке, жуки и прочее… Но очень хотелось чтобы ни в руках, ни в карманах ничего не было… И вот было изготовлено устройство, где необходимо было потайной кнопкой произвести определенные нажатия … Уже лучше. Но рядом сидящий в конце концов заподозрит что-то… И вот тогда случилась ЭВРИКА! Ведь современный автомобиль просто напичкан всевозможными кнопками, и если использовать их в качестве ввода кода, то это идеальный вариант! Ну раз такое дело, то неплохо бы чтобы кнопка не одна была… И чтоб код можно было менять… И вот так, шаг за шагом, на сегодняшний день эти мысли воплощены в полноценную микроконтроллерную систему защиты авто.
По сути Вам уже понятно, что Баклер – это система идентификации, которая использует последовательности и комбинации нажатий-отжатий штатных или дополнительных органов управления авто. Вы садитесь в авто, включаете зажигание, вводите придуманный секретный код и в путь! Не нужно с собой носить магнитики, брелоки, карточки — всё то, что может быть забыто, потеряно или отнято. Вы не забудете “поставить на сигнализацию”, Вы не забудете “снять с сигнализации” – система знает сама что и когда нужно делать. Вам необходимо лишь придумать и запомнить свой секретный код.В случае неправильного ввода или “не ввода” вообще, через определенное Вами время система заблокирует автомобиль. Система очень гибкая, все параметры системы программируются под Ваши желания. При этом все настройки Вы можете изменять сами, не вставая с водительского кресла. Точно также Вы можете установить режим “сервис” для передачи авто на СТО, это займет 20-30- сек.
Плюсом является то, что на Баклер подается питание только во время включения зажигания, т.е. абсолютно отсутствует потребление энергии когда не эксплуатируется автомобиль.
Вы спросите о конкурентах. Да, естественно, они появились … Как, правило, они все отдают дань моде и оснащают свои устройства CAN- шиной. Да, это современно, модно, изящно. Но ведь, возвращаясь к первой нашей статье, очевидно, что CAN-шина уязвима воздействием на неё извне, т.к. все нажатия, любые манипуляции в авто сопровождаются кодовыми посылками сигналов к главному процессору, т.е. всё эти сигналы можно и отловить и сымитировать подключившись к разъему диагностики или удаленно. В Баклере тоже можно отловить часть этих сигналов, но только часть, так как главная потайная кнопка абсолютно автономна, её невозможно отследить, а значит и не подобрать весь код. Второе, насколько известно, в подобных системах используется код последовательности нажатий кнопок, т.е. сначала нажали-отжали одну кнопку, потом нажали-отжали другую и т.д. Более простые варианты вообще оперируют с одной кнопкой, что конечно же совсем не приемлемо. Баклер же использует последовательности комбинаций (сочетаний) нажатий –отжатий, что дает невероятное количество вариантов кода и невозможность отследить манипуляции. Более конкретно об этом поговорим в следующей статье.
Метки: автомобиль, Баклер, без брелоков, Противоугонная система авто, система
Свежие комментарии